О школе Программы и курсы Тьюторы и тренеры Новости Отзывы Вакансии Контакты

Программа MBA - бизнес образование

Курс «Стратегия» 

 

Курс программы MBA ОУ (аккредитации: AMBA, EFMD & AACSB)

Продолжительность обучения – 6 месяцев.

Курс BZR820 – это обязательный курс второй ступени программы MBA,

который изучается первым.

 

Курс «Стратегия» дает возможность сформировать свое собственное понимание истоков конкурентных преимуществ и возможностей своей компании в сложном рыночном окружении. Ясное понимание преимуществ и возможностей позволяет не только уверенно оценивать и формировать свою стратегию сегодня, но и создавать основу для долгосрочных стратегических успехов.

Честно прилагая усилия для изучения курса, выделяя на это время и силы, следуя методике работы на курсе, Вы сможете воспринять методы стратегического мышления, осмыслить механизмы конкурентной борьбы на стратегическом уровне и по-новому выстроить свою  стратегию развития компании.

В курсе «Стратегия» изучаются  основные стадии стратегического процесса:

  • стратегический анализ,
  • стратегический выбор 
  • реализация стратегии,

 

Содержание курса

  • Что такое стратегия: значение стратегии; отличительные особенности стратегического менеджмента; уровни стратегии; стратегический выбор; стратегический успех и стратегическое соответствие; стихийные и запланированные стратегии; стратегические рецепты; особенности стратегического мышления.
  • Анализ внешнего окружения: дальнее и ближнее окружение организации; анализ структуры отрасли; влияние структуры отрасли на прибыльность и конкуренцию; динамика развития отрасли; стратегические группы и стратегическое пространство; ключевые факторы успеха; основные стратегии, обеспечивающие конкурентное преимущество; конкуренция и сотрудничество в отрасли.
  • Конкуренция на основе способностей: ресурсный подход к стратегии; анализ цепочки наращивания потребительской ценности; ресурсы и способности организации как источник конкурентного преимущества; роль ноу-хау, скрытых знаний, организационных обычаев и обучения в создании и переносе способностей; устойчивость конкурентных преимуществ.
  • Организация: заинтересованные стороны и ответственность роль предназначения организации; соответствие предназначения, стратегии, ценностей и организационных норм; основные составляющие формулировки миссии; анализ заинтересованных сторон; корпоративная и социальная ответственность.
  • Конкурентная и корпоративная стратегия: стратегический выбор; общие стратегии для создания и использования конкурентного преимущества; стратегия радикального поворота; способы оценки стратегических возможностей; корпоративная стратегия в; товарно-рыночные стратегии; диверсификация; интеграция; слияния и поглощения.
  • Реализация стратегии: культура и изменения: основные типы структур и соответствующие им организационные механизмы и системы; основные рычаги и системы стратегического контроля; соответствие организационной структуры и стратегии; новые организационные формы; культура и стратегия; культурная сеть; корпоративная и организационная культуры; учет особенностей национальных культур; организационная парадигма; управление стратегическими изменениями; сопротивление изменениям и стратегический дрейф; поворотное лидерство.
  • Международная стратегия: особенности международной стратегии; типы международной стратегии; мировая торговля и международные конкурентные преимущества; подходы к анализу международной цепочки наращивания потребительской ценности; типы международных отраслей и международных компаний; глобализация и регионализация; международная конкуренция в сфере услуг; стратегические альянсы и совместные предприятия; управление многонациональными корпорациями.
  • Динамика стратегии: стратегическое позиционирование и операционная результативность; стратегия как обеспечение устойчивого развития организации; стратегические парадоксы и динамика стратегии.

 

 

Процесс обучения

В единый комплекс обучения на курсе входят восемь книг, хрестоматия, учебные ситуации, очные занятия, письменные задания и выездная школа. Кроме многообразия современных инструментов стратегического анализа и формирования стратегии в книгах курса представлен целый ряд мини-сценариев, в которых анализируется история успехов и неудач ведущих мировых компаний.

Курс преподается по дистанционной методике Открытого Университета.  течение шести месяцев Вы изучаете материалы курса, которые изложены в книгах и других методических материалах. В каждой книге Вы найдете интерактивный стиль обучения, включающий в себя вопросы и задания, помогающие соотнести изученные идеи и концепции с собственной управленческой практикой.

Тьюториалы

В процессе обучения будет организовано несколько групповых встреч для оказания Вам помощи в обучении. Эти встречи (тьюториалы), проводимые под руководством тьютора, могут иметь различные формы, такие, например, как обсуждение, деловая игра, семинар, коллективный анализ учебной ситуации. Тьюториалы призваны помочь Вам уточнить и расширить знания по вопросам, освещенным в книгах курса, научить применять изученные кон-цепции в своей работе и дать возможность попрактиковаться в использовании приобретенных навыков.

Воскресная Школа

Частью курса является обучение на одной трехдневной Выездной (воскресной) школе, которая будет проходить в выходные дни с обеда пятницы до обеда в воскресенье. Это – активный период обучения. Предусматривается участие в интенсивном обсуждении учебных и рабочих ситуаций во время практических занятий.

 

Документы по окончании обучения

По окончании курса студент получает зачет соответствующих дисциплин по программе MBA ЛИНК «Стратегия» или Сертификат МИМ ЛИНК.

 

Заявка на программу

Отзывы

Все отзывы
  • Иванова Ирина
    Директор по финансам ООО "Любимый город"

    Лев Иосифович, Вам огромное спасибо! Оценки за ТМА мотивировали меня держать планку! Иногда очень хотелось какую-нибудь ТМА пропустить, но читая Ваши отзывы, понимала, что Вы ждете моих работ. Поэтому уровень надо было держать.

    Полученные знания придали мне уверенности в том, что я правильно выбрала свой профессиональный путь!

    Подробнее
  • Дмитрий Щербаков
    Генеральный директор «Кондитерская фабрика Саратовская (Конфэшн)»

    Это обучение легко не дается. Его форма не характерна для российских вузов. После письменных работ – ощущения, как после спортзала: делаешь новые упражнения – болят нехарактерные мышцы (т.е., о существовании которых ты и не знал)...

    Подробнее
  • Михаил Мясников
    Генеральный директор "Строймаркет"

    Для профессионального управления одной интуиции не достаточно. Здесь должны быть реальные навыки и знания. Все знают: для того, чтобы стать врачом, нужно учиться в соответствующем учебном заведении, а вот генеральному директору где получить необходимые знания? Программа МВА «Стратегия» – это постоянное сочетание того, как это делает менеджер и как надо это делать. Правильно учить и правильно применять.

    Подробнее