О школе Программы и курсы Тьюторы и тренеры Новости Отзывы Вакансии Контакты

Типичные ошибки при изучении иностранного языка

12.05.2016

В современном мире очень много возможностей для изучения языка, и зачастую происходит так, что коммуникативная методика обучения подменяется сиюминутным желанием говорить, а не тратить драгоценное время на обучение грамматике и уж тем более на обучение на основе CEFR (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка). К чему все эти сложности, мы же с младенчества учимся говорить без всяких таких «штучек»?

Когда вокруг так много «уникальных методик и замечательных преподавателей» вопрос качества преподавания и методов оценки знаний становятся наиболее актуальными. В вопросе обучения иностранным языкам и их изучения, пословица «предупрежден, значит вооружен», как нельзя кстати. ФГБНУ «ФИПИ» делится методическими рекломендациями для преподавателей, которые были подготовленны на подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года иностранные языки. Советы будут полезны как преподавателям, так и тем, кто занимается самостоятельным изучением языка. Педагогам будет легче выстраивать свою работу как с группами слушателей, так и с индивидуальными учениками, а обучающимся, проанализировав основные ошибки других людей,  будет точно полезно знать на что следует обратить внимание при обучении и оценить свой личный прогресс.

егэ по иностранному языку

Со всеми методическими советами вы можете ознакомиться в статье скачав ее по ссылке. А если резюмировать, то результаты ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году показывают, что наиболее успешно слушатели справляются с заданиями по аудированию  и чтению. Интересен тот факт, что с устной  частью экзамена, введенной в 2015 году,  участники экзамена успешно справились.

В то же время, сложным остается раздел «Грамматика и лексика». Даже задания базового уровня, например: на использование видо-временных форм глагола в косвенной речи, словообразование, дают низкий процент выполнения. Данная тенденция очень ярко иллюстрирует сложившуюся ситуацию применением коммуникативного подхода к обучению и стремлению говорить, не взирая ни на что. Ошибочно было бы считать, что коммуникативный подход — это исключительно разговоры на английском языке. Для эффективной коммуникации нужно развивать все аспекты языка : и устную, и письменную речь, и словарный запас, и грамматику, и навыки аудирования/ чтения. Коммуникативный подход предполагает изучение слов в контексте. Важно, чтобы слушатели понимали, ЧТО означает слово и КАК его употреблять.  Возможность общаться, в том числе  и с носителями языка  - это здорово, но понимание языковых явлений не осложняет, а только улучшает качество речи и выводит на совершенно другой уровень коммуникации.

 китайский язык

Подводя итог, можно сказать, что большая часть участников экзамена успешно справились с заданиями и  существующий экзамен может стать основой экзамена базового уровня при условии обязательности ЕГЭ по иностранным языкам. Кстати, в 2016 году в экспериментальном режиме китайский язык будет включен в число иностранных языков для сдачи российскими школьниками ЕГЭ.

Итоги ЕГЭ 2015 по данным Рособрнадзора.

ЕГЭ по английскому языку сдавали 64 тысячи выпускников, немецкому – около 2 тысяч, французскому – 1 тысяча, и испанскому – 170 человек. Экзамены проводились в 85 регионах России, а также в 52 странах ближнего и дальнего зарубежья. Средний тестовый балл по иностранным языкам в 2015 году составил: английский – 64,04 (61,64 в 2014 году), немецкий – 61,69 (54,57 в 2014 году), французский – 73,05 (69,56 в 2014 году), испанский – 76,65 (71,97 в 2014 году).

 

Вернуться назад